Михаил Делягин и Георгий Федоров о дороге на ядерном могильнике | факты

В условиях катастрофического падения цен на нефть, ослабления рубля, приближения финансового кризиса и шумихи вокруг пандемии коронавируса в Москве реализуется проект строительства скоростного шоссе, угрожающий радиоактивным загрязнением Москве и центральном части России. На территории полигона радиоактивных отходов Московского завода полиметаллов, несмотря на информацию о высоком уровне радиационного фона, вопреки протестам местных жителей и экологических активистов, в отсутствие реального контроля радиационного фона со стороны ФГУП «РАДОН» осуществляются работы по расчистке грунта для прокладки на этом месте участка новой автомагистрали — Юго-Восточной хорды (ЮВХ).

Работы ведутся в непосредственной близости от склона Москвы-реки у железнодорожной платформы “Москворечье” без соблюдения требований техники безопасности, обязательных при обращении с радиоактивными отходами. В результате строительная пыль рискует попасть в воды Москвы-реки, на колеса строительной техники и территорию ж/д платформы. Гражданское сопротивление строительству ЮВХ на ядерном могильнике было подавлено 19 марта 2020 года, когда гражданские активисты и местные жители, пытавшиеся не допустить начала строительных работ на склоне, были разогнаны полицией. В настоящий момент в Москве проходят судебные процессы по административным правонарушениям в отношении нескольких десятков активистов, задержанных в тот момент якобы за участие в несанкционированном митинге.

Какую опасность для Москвы представляет строительство участка Юго-Восточной хорды на территории ядерного могильника? Почему заказчики и подрядчики не могут «передвинуть» участок хорды и продолжают работы на ядерном могильнике под угрозой радиоактивного загрязнения? Что говорят о ситуации жители близлежащих районов? За что судят участников мирной гражданской акции против строительства Юго-Восточной хорды 19 марта?